Приказ Минпросвещения России "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"
Мероприятия
Разговоры о важном - "Искусственный интеллект и человек"
В нашей школе в рамках проекта "Разговоры о важном" прошли увлекательные и познавательные внеурочные занятия на тему "Искусственный интеллект и человек". Ученики смогли погрузиться в мир современных технологий и узнать о том, как искусственный интеллект влияет на нашу жизнь.
Основная цель занятия - расширить представления учеников об искусственном интеллекте как важной составляющей современных технологий.
Основные темы обсуждения:
- Роль ИИ в развитии различных сфер экономики и повседневной жизни;
- Перспективы и возможности, которые открывает ИИ для будущих профессий;
- Этические аспекты использования ИИ;
- Вклад России в развитие передовых IT-технологий.
На занятиях ребята обсудили, что такое искусственный интеллект и как он работает. Они узнали о различных областях применения ИИ, таких как медицина, транспорт, финансы и многие другие. Также были рассмотрены преимущества и недостатки использования ИИ в нашей повседневной жизни.
Особое внимание было уделено вопросу о том, как ИИ влияет на человека и его будущее. Ребята размышляли о возможности замены человека машинами в различных сферах деятельности и как это может повлиять на рынок труда. Также были рассмотрены этические аспекты использования ИИ и как необходимо балансировать между прогрессом и сохранением человеческого фактора.
Занятия прошли в дружественной и интерактивной атмосфере. Школьники смогли задать интересующие их вопросы и поделиться своими мыслями и мнениями. В результате, они получили более глубокое понимание о том, как мы можем использовать ИИ для своей пользы.
В процессе обсуждения темы были сформулированы следующие выводы:
Искусственный интеллект не может заменить человека, а выступает исключительно в качестве помощника.
Использование ИИ требует осознанного подхода, критического мышления и этической ответственности.
Мы уверены, что эти занятия с применением оборудования ЦОС (ноутбук, телевизор) помогут нашим ученикам лучше понять и оценить возможности, которые предоставляет искусственный интеллект и подготовиться к будущему, где технологии играют ключевую роль.
12 сентября 2024 года Всероссийский диктант по информационным технологиям «ИТ-диктант» прошел во всех регионах страны! Обучающиеся и учителя МБОУ Локотская СОШ №2 им.Н.Ф. Струченкова стали участниками Всероссийского диктанта по информационным технологиям "ИТ - диктант" – 2024, проверили свой уровень владения цифровыми технологиями. Мероприятие приурочено ко Дню программиста в России: праздник ежегодно отмечается в 256-й день года, что символизирует множество значений, которые можно выразить при помощи восьмиразрядного байта. ИТ-диктант — это набор тестовых заданий разного уровня сложности (32 вопроса), от основ работы с компьютерной техникой и навыков использования Интернет-ресурсов до познаний в таких темах, как блокчейн и интернет вещей, работы в социальных сетях и защите личных данных - всего 8 направлений развития цифровых компетенций. Задача тестирования оценить уровень компетенций участников, владение базовыми и продвинутыми цифровыми навыкам.
С 15 января по 4 февраля 2024г в 5-11 классах прошел урок цифры по теме «Кибербезопасность будущего». Основной целью проведения «Урока Цифры» было создание условий для развития у школьников интереса к проблемам кибербезопасности и их потенциальное вовлечение в изучение этой сферы. На уроке обучающиеся познакомились с общими понятиями кибербезопасности, с основными проблемами и задачами, которые стоят перед сотрудниками области кибербезопасности. Обучающиеся смогли погрузиться в современные кибертехнологии, познакомились с профессиональной деятельностью в области технологий, связанных с кибербезопасностью. Проведение урока способствовало пробуждению интереса к проблемам и правилам кибербезопасности. Учащиеся смогли погрузиться в технологии, используемые в сферах, связанных с кибербезопасностью; познакомились с перспективами развития кибермедицины, умного дома и инвазивных технологий.
В конце урока дети смогли ответить на вопрос "Почему кибербезопасность важна?" Учащиеся поняли, что в современном мире всё связано между собой как никогда раньше. Глобальная экономика зависит от того, как люди остаются на связи, находясь в разных часовых поясах, и получают доступ к важной информации из любой точки мира. А кибербезопасность обеспечивает производительность, давая людям уверенность в том, что они могут работать и общаться в интернете без нарушения доступности, целостности и конфиденциальности.
При поддержке национального проекта «Цифровая экономика» на портале uchi.ru завершилась олимпиада «Безопасный интернет» среди учеников 1-9 классов, проходившая в период с 28 ноября по 25 декабря 2023 года. Ученики 1-4, 5-9 классов МБОУ Локотская СОШ №2 им.Н.Ф. Струченкова активно приняли участие в олимпиаде. В век цифровых технологий молодое поколение большую часть времени проводит в виртуальном пространстве.
Цель и задача данной олимпиады:
• Повышает уровень цифровой грамотности школьников, проверяет внимание и логическое мышление
• Моделирует виртуальные ситуации, с которыми может столкнуться каждый, кто пользуется компьютером и интернетом
• Помогает отработать важные навыки через интерактивные задания.
Интерактивные задания помогли ребятам разобраться, как действовать в непростых ситуациях, с которыми они могут столкнуться при использовании компьютера и сети. Игровые задания помогли искать и анализировать информацию, защищать свои данные, делать онлайн-покупки и не попадаться на уловки мошенников — это будет весьма полезно в жизни. А еще они рассказали про искусственный интеллект и соцсети, которые так нравятся детям.
Подведены итоги, поздравляем ребят и желаем и дальше активно участвовать в подобных мероприятиях.
Диплом победителя получили 42 ученика
Похвальную грамоту получили 55 учеников
Сертификаты участников получили 68 учеников
Не остались без наград и наставники наших ребят! Учитель информатики Гамзова Н.Н. и учителя начальных классов Кухарева Е.А., Королева Л.Н., Черняк Т.А., Крайченкова Л.В., Майорова И.И., им вручены Благодарственные письма.
Проведение мониторинга по функциональной грамотности среди 8-9 классов