Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 2024/12/05, 21:32

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Локотская средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Ф. Струченкова

Меню сайта
Информационная безопасность
Государственная итоговая аттестация
Ученикам
Родителям
Безопасность
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Антикоррупционная политика школы

Закон Брянской области от 11.07.2007 N 105-З  (ред. от 02.02.2012)
"О противодействии коррупции в Брянской области"

Антикоррупционная политика МБОУ Локотская СОШ №2 им. Н.Ф.Струченкова

 

ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Основные понятия

Коррупция- злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.
 Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Личная заинтересованность - возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде оказания ему незаконных услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Взяткой могут быть признаны:
Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных камней и металлов, автомашины, продукты питания, техника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, гаражи, земельные участки и другая недвижимость;
Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости;
Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой заработной платы взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, преднамеренный проигрыш в карты, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т. д.
Муниципальный служащий обязан
- уведомлять в письменной форме:

  • представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
  • представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно;
  • представителя нанимателя об осуществлении иной оплачиваемой деятельности при условии, что характер данной деятельности не повлечет конфликт интересов, а также с учетом того, что должностные обязанности должны осуществляться в течение всего отведенного для этого служебного времени, в полном объеме и с должной мерой ответственности;
  • соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в течение 2 лет после увольнения с должности, включенной в соответствующий Перечень должностей государственной гражданской и муниципальной службы, о намерении замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
  • принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
за нарушение антикоррупционного законодательства
В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» граждане за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В соответствии со ст. 290 Уголовного кодекса Российской Федерации получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) наказывается штрафом в размере от 40-кратной до 70-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в размере 40-кратной суммы взятки.
ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. В соответствии со ст. 575 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 000 рублей муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции в соответствии со статьей 59.1 Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ, налагаются следующие взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • предупреждение о неполном должностном соответствии.

Муниципальный служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

  • непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
  • непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
  • участия на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
  • осуществления предпринимательской деятельности;
  • вхождения в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  • нарушения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

        

Памятка по борьбе с коррупцией
Рекомендации по правилам поведения в ситуации с коррупционной направленностью
Получение предложений об участии в криминальной группировке
В ходе разговора постараться запомнить:
-какие требования, либо предложения выдвигает данное лицо;
-действует самостоятельно или выступает в роли посредника;
-как, когда и кому с ним можно связаться;
-зафиксировать приметы лица и особенности его речи (голос, произношение, диалект, темп речи, манера речи и др.);
-если предложение поступило по телефону:
запомнить звуковой фон (шумы автомашин, другого транспорта, характерные звуки, голоса и т.д.), дословно зафиксировать его на бумаге;
-после разговора немедленно сообщить в соответствующие правоохранительные органы;
-не распространяться о факте разговора и его содержании, максимально ограничить число людей, владеющих данной информацией.
Провокация
Во избежание возможных провокаций со стороны должностных лиц проверяемой организации в период проведения контрольных мероприятий рекомендуется:
-не оставлять без присмотра служебное помещение, в которых работают проверяющие, и личные вещи (одежда, портфели, сумки и т.д.);
-по окончании рабочего дня служебные помещения ревизионной группы в обязательном порядке опечатывать печатями руководителя групп и представителями проверяемой организации;
-в случае обнаружения, после ухода посетителя, на рабочем месте или в личных вещах каких-либо посторонних предметов, не предпринимая никаких самостоятельных действий, немедленно доложить руководителю управления.
Если Вам предлагают взятку
-вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;
-внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
-не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткодателю «выговориться», сообщать Вам как можно больше информации;
-доложить о данном факте служебной запиской руководителю управления;
-обратиться с письменным или устным сообщением о готовящемся преступлении в правоохранительные органы.
Конфликты интересов
-внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;
-принять меры по предотвращению конфликта интересов;
-сообщить непосредственному руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов;
-принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем.
Интересы вне муниципальной службы
-муниципальный служащий не должен добиваться возможности осуществлять деятельность (возмездно или безвозмездно), занимать должности, с законодательством о муниципальной службе, а также осуществлять разрешенную деятельность, занимать должности, если они могут привести к конфликту интересов;
-муниципальный служащий обязан, прежде чем соглашаться на замещение каких бы то ни было должностей вне муниципальной службы, согласовать этот вопрос со своим непосредственным руководителем.
Подарки
-муниципальный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для членов его семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми муниципальный служащий имеет или имел отношения, способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполненным служебным обязанностям;
-обычное гостеприимство и личные подарки в допускаемых федеральными законами формах и размерах также не должны создавать конфликт интересов или его видимость;
-муниципальный служащий может принимать подарки как частное лицо т.е. не в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей.
Отношение к ненадлежащей выгоде
Если муниципальному служащему предлагается ненадлежащая выгода, то с целью обеспечения своей безопасности он обязан принять следующие меры:
-отказаться от ненадлежащей выгоды;
-избегать длительных контактов, связанных с предложением ненадлежащей выгоды;
-довести факт предложения ненадлежащей выгоды до сведения непосредственного руководителя;
-продолжить работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена ненадлежащая выгода.
Интересы после прекращения муниципальной службы
-муниципальный служащий не должен использовать свое нахождение на муниципальной службе для получения предложений работы после ее завершения;
-муниципальный служащий не должен допускать, чтобы перспектива другой работы способствовала реальному или потенциальному конфликту интересов, и в этой связи обязан:
1. незамедлительно доложить непосредственному руководителю о любом конкретном предложении работы после завершения муниципальной службы, которое может привести к конфликту интересов, и принять согласованное решение о совместимости предложения с дальнейшим прохождением муниципальной службы;
2. сообщить руководителю о своем согласии на предложение работы и принять меры к недопущению возникновения конфликта интересов;
3. бывший муниципальный служащий не должен действовать от имени, какого бы то было лица или организации в деле, по которому он действовал или консультировал от имени муниципальной службы, что дало бы дополнительные преимущества этому лицу или этой организации;
4. бывший муниципальный служащий не должен использовать или распространять конфиденциальную информацию, полученную им в качестве муниципального служащего, кроме случаев специального разрешения на ее использование в соответствии с законодательством.
Отношения с бывшими муниципальными служащими
-муниципальный служащий не должен оказывать особое внимание бывшим муниципальным служащим и предоставлять им доступ в муниципальный орган, если это может создать конфликт интересов.

 

 

 

Поиск
Полезные сайты
Анкетирование
Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Социальные сети
Полезные сайты
Друзья сайта
  • МБОУ ЛСОШ № 3
  • МБОУ ЛСОШ № 1
  • МБОУ Погребская СОШ
  • МБОУ Брасовская СОШ
  • МБОУ ДО Локотская ДШИ
  • МБУ ДО ДЮСШ
  • Архив записей

    ann-isaeva © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz