Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 2024/04/27, 15:26

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Локотская средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Ф. Струченкова

Меню сайта
Информационная безопасность
Государственная итоговая аттестация
Ученикам
Родителям
Безопасность
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Память школьника

 

Память школьника

 

Многих родителей интересует один вопрос – как можно развить память своего ребёнка? Особенно конечно этот вопрос интересует тех родителей, чьи дети учатся в школе, именно в это время от ребёнка требуется запоминать большие объёмы информации. Иногда дети сразу начинают хорошо справляться с этой задачей. Обычно с такими детьми много занимались ещё в более раннем возрасте, с ними часто учили стихи, песенки, просили пересказывать сказки или рассказывать что-то по знакомой картинке. Некоторым детям сложно даётся запомнить необходимую информацию, и тут встаёт вопрос: можно ли тренировать память. Ответ прост, память не только можно тренировать, но и нужно это делать.

Типы памяти

Существуют 4 основные типа памяти - это зрительная, слуховая, двигательная и комбинированная. Действительно, понаблюдав за ребёнком можно заметить, что возможно ему легче воспринимать информацию, когда Вы читаете её в слух (слуховая память) или наоборот, если ребёнок читает материал самостоятельно (зрительная память), некоторые дети лучше и быстрее запоминают, записывая необходимый материал (двигательная память), ну а другие дети сочетают разные виды памяти. Обычно у ребёнка более выражен какой-то один, реже 2, типа памяти. Конечно необходимо учитывать как ребёнку легче даётся запоминание материала, но старайтесь всё же развивать и другие виды памяти. Если этого не делать школьнику будет сложнее усваивать материал непривычным ему способом. Старайтесь заучивать материал с ребёнком по разному, иногда читайте в слух сами, иногда просите ребёнка прочитать самому. Не забывайте проговаривать заученный материал вслух (рече-двигательная память). Это не только развивает память, но и помогает отвечать ребёнку на уроках.

Изучение материала

Приступая к изучению материала, никогда не забывайте вспомнить, что же Вы изучали с ребёнком вчера. Это позволит вашему школьнику вспомнить все, что он проходил в прошлый раз, сосредоточиться и подготовится к изучению нового материала. Младшему школьнику особенно следует подготовить хорошую обстановку во время уроков. Маленькие дети легко отвлекаются, сбиваются и как следствие, хуже воспринимают задание.

Тренируем память

  • Школьнику необходимо обязательно повторять материал вслух. После прочтения попросите ребёнка пересказать, что он запомнил. Сначала пересказ будет неполным, попросите ребёнка ещё раз пробежаться по материалу и вновь повторить попытку. Так раз за разом ребёнок будет легче запоминать и пересказывать прочитанное.
  • Повторяйте пройденный материал.
  • Находите «опорные пункты» в тексте, это могут быть какие-то части текста, которые являются наиболее значимыми или эмоционально выраженными. Затем попытайтесь их связать друг с другом. Эти «опорные пункты» будут как бы ориентиром при вспоминании материала, считающегося особенно сложным.
  • Придумывайте примеры. Важно не просто механически что запоминать, но и понимать, то о чём идёт речь. Разобраться в этом помогут примеры, которые объяснят ребёнку материал.
  • Делайте перерывы. Младшему школьнику особенно сложно заниматься большое количество времени, он начинает утомляться и плохо запоминать, дайте ему немного отдохнуть и вернитесь к заданию немного позже.
  • Занимайтесь систематически, можно заучивать небольшие объёмы информации, но каждый день, чем большой объём за один день.

Автор: Нина Румянцева
Дата публикации 22.08.2011


 

Приёмы, помогающие запоминанию

1. Например, запомнить, в каком порядке расположены цвета в радуге, можно очень легко с помощью фразы «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» — первые буквы слов этой фразы соответствуют первым буквам названий цветов.

Порядок планет солнечной системы можно запомнить с помощью фразы «Морской Волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка».

Для запоминания числа «пи», выражающего отношение длины окружности к ее диаметру, рекомендуется запомнить фразу: «Это я знаю и помню прекрасно», в которой число букв в каждом слове соответствует цифрам числа 3,14159.

Таких приёмов запоминания путём образования ассоциаций (связей) существует огромное множество во всех сферах знаний. Эти приёмы получили название мнемотехники, а люди, их использующие, удивляют своей супер-памятью.

2. При работе с текстом его необходимо разбить на логические части (составить текстовый план или графическую схему). В каждой части определить её главную мысль (записать ключевые слова). Слова-подсказки можно заменить схематичными рисунками. Содержание отдельных частей, а потом и всего текста нужно выразить несколькими предложениями и сделать выводы. В процессе воспроизведения станет ясно, что запомнилось, а что ещё нет.

Научиться составлять планы и схемы учебных текстов ученик должен уже к концу начальной школы.

3. Главный приём запоминания — это неоднократное повторение. Установлено, что 40% новой информации забывается уже через 30 минут, ещё 35% — на следующий день и 20% — через месяц. Сколько же остаётся в памяти? Всего 5%!

Поэтому повторять надо неоднократно: первый раз сразу после прочтения, второй раз — через полчаса, третий раз — через день, а четвёртый — через месяц.

Но если ученик не вникает в содержание материала, не понимает его, не проявляет к нему никакого интереса, многократное повторение превращается в бессмысленную зубрежку, которая хорошего результата не даст. Поэтому повторение надо разнообразить, привлекая новые иллюстрации или примеры, подмечая то, что ранее не было замечено.

Игры и упражнения, развивающие зрительную память

«Что на карточках?»

Разложите на столе карточки с различными изображениями. Это могут быть предметы, цифры, буквы или даже просто цвета.

Дайте ребёнку время их запомнить. Переверните карточки изображением вниз. Пусть ребёнок назовёт, где что изображено.

Задание со временем усложните: карточек пусть станет больше, времени на их запоминание – меньше. Предложите ребёнку вспомнить изображения, которые он запомнил, через час — два.

«Что изменилось?»

Разложите на столе несколько предметов, задача ребёнка — запомнить, что и где лежит. Через некоторое время уберите один или два предмета, поменяйте их местами или замените на другой предмет. Ребёнок должен определить, что изменилось.

Другой вариант этой игры. Предложите ребёнку внимательно посмотреть на Вас и запомнить Ваш внешний вид. Затем выйдите из комнаты и что-нибудь измените в своей внешности. Ребёнок должен найти отличия.

Развитие слуховой памяти

Для развития слуховой памяти советую приучить ребёнка слушать аудиокниги. Просите его пересказать услышанный рассказ, помогайте ему вопросами. Ну и, конечно, учите с ним стихи.

«Запомни и повтори»

Медленно продиктуйте ребёнку цифры, слова или фразы (от 4 до 10 и более) и попросите повторить их в том же или обратном порядке.

Разрешите ему к каждому слову или фразе сделать схематичный рисунок (значок). Эти рисунки помогут ему потом вспомнить продиктованные слова. На следующий день снова попросите ребёнка повторить слова, глядя на свои записи.

Регулярные занятия с ребёнком помогут ему развить и использовать все виды памяти. Память ребёнка прекрасно развивают также разгадывание загадок, головоломок и ребусов. Прекрасные результаты можно получить, если увлечь ребёнка игрой в шахматы.

Советы родителям

1. Убедите своего ребёнка, что у него прекрасная память, научите его верить в свой успех.

2. Помогите школьнику понять, какая память у него развита лучше всего — зрительная, слуховая или двигательная, и пусть он опирается в учёбе именно на неё. Развивайте его логическую память.

3. Обучите ребёнка приёмам, позволяющим облегчить запоминание, побуждайте его искать свои способы усваивать материал полностью и прочно.                            

  ВАША ЗАДАЧА — НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УЧИТЬСЯ.

4. Учтите, независимо от того, хорошая или плохая у ребёнка память, перегружать её не следует. Переутомление приведёт не только к ухудшению памяти, но и может подорвать здоровье ребёнка.

 

Материал взят с сайта: http://education4children.ru/ 

 

 

Поиск
Полезные сайты
Анкетирование
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Социальные сети
Полезные сайты
Друзья сайта
  • МБОУ ЛСОШ № 3
  • МБОУ ЛСОШ № 1
  • МБОУ Погребская СОШ
  • МБОУ Брасовская СОШ
  • МБОУ ДО Локотская ДШИ
  • МБУ ДО ДЮСШ
  • Архив записей

    ann-isaeva © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz