Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 2017/12/18, 11:55

МБОУ ЛСОШ №2 имени 
Н.Ф. Струченкова

Меню сайта
Итоговая аттестация
Ученикам
Родителям
Безопасный интернет
Безопасность
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители!

Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям.
 

При поступлении в школу ребенок и родители проходят определенное испытание. Для родителей это демонстрация своего ребенка и тех достижений, которых они добились в результате воспитания. 
Все родители хотят, чтобы  их  ребенок   выглядел   как   можно лучше  и   внешне, и   внутренне,  чтобы  он смог  свободно  показать  все  то,  чему  его научили родители. 
Ребенок, в свою очередь, старается  оправдать  ожидания   родителей, улавливая их, даже если они не обозначаются   словами.  
Но  в  любом  случае  это  испытание   волнительно   и   тревожно, поэтому  к  предстоящему  событию  надо готовиться заранее. Не только готовить ребенка, но и готовиться самим.

Необходимо заранее купить школьные принадлежности, одежду для школы. Их покупка чрезвычайна  важна для будущего первоклассника. 
Было бы замечательно, если бы в походе в магазины участвовала вся семья. Купленные вещи содержат в себе еще одно подтверждение родительской любви.

 

Десять советов родителям будущих первоклассников

 

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак.

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. ( в школе будут проходить собрания в течение лета)

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо,  если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными.
                 Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

 

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.

 

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

§     Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

§     Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

§     Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для универсальных учебных действий предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

·            личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, 
       ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

·            метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), 
       обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

·            предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, 
       его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. 
Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 Что такое информационно-образовательная среда?

 Требования к информационно-образовательной среде  являются составной частью Стандарта.  Информационно-образовательной среда  должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности  будет определяться образовательным учреждением и согласовываться с родителями обучающихся.

Снаряжение первоклассника

Собрать сына или дочку в первый класс - удовольствие недешевое. По разным подсчетам, скромные форма, обувь, ранец и канцтовары выливаются в разные суммы, от полутора тысяч рублей до пяти. Нескромные - дороже. Поскольку мы так или иначе вынуждены платить эти немаленькие суммы, давайте обсудим, что же купить первоклашке удобного в использовании и невредного для здоровья, а желательно даже полезного.
Первоклассник, если он растет в адекватной среде, еще не сравнивает свои вещички с тем, чем пользуются одноклассники. Ему главное - выбрать то, что нравится. С любовью. И он будет доволен.
Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть:
- прочными,
- легко заменяемыми.

Пенал должен быть как можно прочнее и проще. Прекрасные пеналы, где держалки-резиночки можно заполнить карандашами и ручками, крайне неудобны для малышей. Дома мы все красиво в них разложим, полюбуемся, положим в ранец. А на уроке первоклассник вытащил из пенала одно, другое, третье. А тут звонок. Куда, как вы думаете, он денет все вынутое из пенала? Правильно, ссыплет в ранец! Поэтому такие пеналы с резиночками и отделеньицами лучше покупать классе во втором аккуратным методичным девочкам, а в период адаптации к школе они малопригодны. У первоклассника пенал, к тому же, обязательно должен быть жестким, ведь в мягком содержимое легко может поломаться. Поэтому симпатичные пенальчики, сшитые по типу косметичек, брать не стоит. Так что наилучший пенал для маленького школьника - обычная прочная деревянная или пластмассовая коробка с удобной крышкой, которая легко открывается и прочно закрывается. 

Тетради - самые простые. Обязательно посмотрите при покупке, чтобы бумага была белой и качественной, а линейки и клетки четкими. Это вопрос не только и не столько эстетический, сколько гигиенический. Четкая ровная линейка и клетка не дает переутомляться глазам. Качественная бумага выпущена с соблюдением гигиенических требований без использования вредных для здоровья веществ.

Ручки, карандаши - самые простые и много! Маленький школьник обязательно будет их терять. Поэтому, чтобы не создавать стрессовых ситуаций, покупаем не три ручки, а десяток одинаковых или разных, но дешевых. Тогда ни у вас, ни, следовательно, у ребенка не возникнет стресса при потере двадцать пятой по счету ручки или седьмого карандаша. Взяли новый - и порядок. 

Резинка-ластик на конце карандаша бесполезна, этот кончик обязательно соскользнет, резинка провалится внутрь, поэтому нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках. Точилки, резинки тоже берем по нескольку штук, выбирая наиболее прочные, удобные для руки и функциональные.

Для уроков труда вас попросят купить клей. Лучше всего купить ПВА в тюбиках. Он превосходно склеивает дерево, ткани, пластмассу - те самые материалы, из которых мастерят свои поделки школьники. Выбирайте клей в удобной упаковке - в тюбике со специальным наконечником-дозатором. И руки им не испачкаешь, и лишнего не выльешь. Не покупайте отечественный силикатный канцелярский клей. Не дай Бог, попадет в глаза, плохо будет глазам.

Какой выбрать ранец? К нему в полной мере относится требование прочности и простоты в использовании. Ранец предстоит носить три-четыре года - на нем отлично можно кататься с ледяной горки, играть им в футбол и в "собачки", пинать в случае неудачи, набивать под завязку учебниками и тетрадями, невзирая ни на какие санитарные нормы. Поэтому смотрим, чтобы он был прочнее прочного! Прочными должны быть и ручки - если они прострочены, то не порвутся. Позвоночник первоклассника быстро искривится неправильно распределенной по нему нагрузкой в виде бесформенного рюкзака с тяжелыми книжками, тетрадками, да еще сменкой и физкультурной формой. Поэтому на хорошем ранце лучше не экономить. У ранца должна быть плоской и достаточной мягкой та сторона, которая прилегает к спине - лучше из поролона или гибкого пластика. Выпускают ранцы и со специальной ортопедической спинкой. Крепления лучше металлические, а если из пластика - то прочного, чтобы могли выдержать частую подгонку под нужный размер. Лучше выбрать ранец из такого материала, который не растрескается от мороза и механических воздействий. Он должен плотно прилегать к спине, не давить на бедра, иметь мягкие ремни шириной минимум 4 сантиметра, регулируемые по спине. Желательно иметь на ранце светоотражающие элементы для большей безопасности на дорогах.

В портфель первокласснику:
  • альбом для рисования;
  • краски акварельные медовые; 
  • набор кисточек; 
  • устойчивый пластиковый стакан для воды; 
  • цветные карандаши (не меньше 6 цветов);  
  • набор цветной бумаги; 
  • набор цветного картона; 
  • белый картон; клей ПВА; 
  • ножницы с тупыми концами;  
  • линейка; 
  • пластилин;  
  • папка для тетрадей;  
  • папка для труда; 
  • пенал; 
  • ластик; 
  • подставка для книг; 
  • шариковые ручки (синий стержень); 
  • простые карандаши; 
  • веер (с буквами и цифрами); 
  • школьная форма( единая); 
  • спортивная форма в зал (шорты, футболка); 
  • спортивная форма на улицу (спортивный костюм); 
  • спортивная обувь; 
  • сменная обувь.

 

Антиподарки к 1 сентября

Ребёнок идёт в первый класс (переходит в среднюю школу). Многим родителям хочется отметить это грандиозное событие и сделать чаду подарок. Правда, по твёрдому убеждению пап и мам, презент должен быть обязательно полезно-познавательным. В результате школьник бывает совсем не рад подаркам.

  • Энциклопедия для школьника в 5-10 томах
    Мало чьи отпрыски прыгают до потолка, получив умную и полезную книгу. 
    Альтернатива: сходите в книжный магазин вместе с ребёнком. Пускай он найдёт себе издание по душе. Альбом про лошадей, энциклопедия о динозаврах, полное собрание сочинений Астрид Линдгрен - главное,чтобы он выбрал сам. 
  • Помпезный офисный глобус на позолоченной подставке 
    Пройдёт неделя, и ребёнок превратит его в подобие футбольного мяча или будет крутить его до посинения, лишь бы не делать уроки. 
    Альтернатива: купите детский глобус за 500-1000 руб. (с человечками в национальных костюмах, животными, птицами и рыбами по территориям обитания) или шаровой пазл (около 600 руб.), который ребёнок сам соберёт в глобус
  • Телескоп 
    Подарок действительно запоминающийся, но довольно бесполезный - ночью в Москве так светло, что луна будет единственным объектом для наблюдений. А если она появляется со стороны дома, куда выходят ваши окна, лишь в три часа ночи? 
    Альтернатива: микроскоп (450-3000 руб.) или набор юного химика или физика (около 2 тыс. руб.). Поверьте, разглядывать обычную муху крупным планом - куда более интересное занятие. Сами будете вместе с отпрыском сидеть над микроскопом, смешивать разные реактивы и проводить опыты.
  • Одежда и обувь 
    Тут надо быть осторожным. Нет ни одного ребёнка, который пришёл бы в восторг от подаренной школьной формы. В лучшем случае вас сухо поблагодарят. 
    Альтернатива: лучше подарите ребёнку хорошие кроссовки или одежду для активного образа жизни.
  • Навороченный мобильный телефон 
    Конечно, есть школы, где принято щеголять наимоднейшими сотовыми и личным шофёром. Но в подавляющем большинстве учебных заведений дорогой мобильник вызывает лишь острое желание окружающих его `экспроприировать`. 
    Альтернатива: телефон, конечно, нужен, чтобы вы не волновались за ребёнка, но это подарок скорее для тех, кто уже ходит в среднюю школу (и после уроков самостоятельно отправляется на прогулку, в секции и т. д.). Купите самую простую модель (2-3 тыс. руб.) и объясните чаду, что телефон - это средство экстренной связи, а не устройство для скачивания платных мелодий, картинок, выхода в Интернет и многочасовых разговоров с друзьями.
  • Дорогая `взрослая` ручка (особенно перьевая) 
    Вы же сами не дадите ребёнку носить её в школу из-за боязни, что её отберёт хулиганистый одноклассник или она просто будет потеряна на переменке. Кроме того, пафосные ручки обычно тяжёлые и вовсе не предназначены для детской руки. 
    Альтернатива: подарочный набор фломастеров, пастели, красок или цветных карандашей.
Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Полезные сайты
Друзья сайта
  • МБОУ ЛСОШ № 3
  • МБОУ ЛСОШ № 1
  • МБОУ Погребская СОШ
  • МБОУ Брасовская СОШ
  • МБОУ ДО Локотская ДШИ
  • Архив записей

    ann-isaeva © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz