Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 2017/08/24, 09:45

МБОУ ЛСОШ №2 имени 
Н.Ф. Струченкова

Меню сайта
Итоговая аттестация
Ученикам
Родителям
Безопасный интернет
Безопасность
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Тест на измерение таланта ребёнка

Тест на измерение таланта ребёнка

Эта система обследования, ориентированная на выявление способностей с 5 лет в одной из восьми сфер человеческой деятельности. Ниже описана стандартная тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии, широко применяется в США.

Преимущество этой системы перед другими: она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, учителями и родителями.

Ребёнок имеет очевидные технические способности, если он:

  • интересуется самыми разными механизмами и машинами;
  • любит конструировать модели, приборы;
  • сам докапывается до причин неисправности механизмов, аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
  • может (или пытается) чинить испорченные приборы, механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
  • любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;
  • Интересуется специальной, возможно даже взрослой технической литературой.

Ребёнок имеет музыкальный талант, если он

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда устремляется туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
  • если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте

Артистический талант

  • часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением что-то рассказывает;
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, любит присутствие взрослых;
  • лёгко передразнивает чьи-то позы, выражение и т. п.
  • пластичен и открыт новому;
  • любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

У ребёнка способности к научной работе

  • обладает ярко выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет чётко выразить словами чужую и собственные мысли или наблюдения;
  • любит читать или смотреть детскую техническую литературу, опережая в этом своих сверстников;
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных конструкций, схем, коллекций и др.
  • не унывает и ненадолго остывает к работе, если его проект или изобретение не поддержаны.

У ребёнка незаурядный интеллект

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • лёгко схватывает новый учебный материал;
  • задаёт много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  • любит читать книги по своей собственной «программе»;
  • обгоняет сверстников по учёбе, но может не быть отличником;
  • лучше сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (политика, наука и т. д.);
  • обладает здравым смыслом, рассудителен;
  • очень восприимчив, наблюдателен, реагирует на всё новое;

У ребёнка спортивный талант

  • очень энергичен, всё время хочет двигаться
  • смел до безрассудности, не боится синяков и шишек;
  • почти всегда берёт верх в «потасовках», выигрывает в спортивных играх;
  • ловко управляется со спортивным инвентарём;
  • лучше многих сверстников развит физически и координирован в движениях;
  • предпочитает спокойным развлечениям даже бесцельную беготню;
  • кажется, что он никогда не устаёт;
  • у него есть свой герой-спортсмен

У ребёнка литературное дарование

  • рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться сюжета, не теряет основную мысль;
  • любит фантазировать;
  • выбирает в своих рассказах слова, которые передают эмоциональное состояние героев;
  • изображает персонажей своих фантазий эмоциональными, очеловеченными и т. п.;
  • любит писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни

Художественные способности

  • не находя слов прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить свои эмоции
  • в своих рисунках отображает всё разнообразие предметов и людей;
  • серьёзно относится к произведениям искусства;
  • охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует краски и материалы;
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее прикладное значение – украшение для дома, одежды и т. д.
  • высказывает своё мнение о классических произведениях.

Оценка результатов

Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выявить к каким видам деятельности предрасположен ребёнок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, диагностику следует повторять неоднократно.

В подготовке статьи использованы материалы книги Н. Преображенской «Ваши творческие способности» Издательство «У-Фактория» 2004 г.

Автор: Румянцева Нина 
 

Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Полезные сайты
Друзья сайта
  • МБОУ ЛСОШ № 3
  • МБОУ ЛСОШ № 1
  • МБОУ Погребская СОШ
  • МБОУ Брасовская СОШ
  • МБОУ ДО Локотская ДШИ
  • Архив записей

    ann-isaeva © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz