Школьный план мероприятий по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год
Организация работы по повышению функциональной грамотности обучающихся (ответственные)
Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:
1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.
2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.
5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.
Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)
- ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
- СИПКРО
- Издательство «Просвещение»
- Банк тестов
- Московский центр качества образования
- Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
Мероприятия
13 марта 2024г на базе школы прошёл отборочный тур Чемпионата по чтению вслух. В нём принимали участие обучающиеся в возрасте от 14 до 17 лет. В отличие от прошлого года участников было гораздо больше и чтения проходили в трех возрастных категориях. Жюри иногда было сложно определить лучшего чтеца. Оценивали не только технику и качество чтения,но и эмоциональность.В финал вышли три обучающихся - Анишина Анна,Желонкина Анна и Белугина Дарья. Победителем стала ученица 9а класса Желонкина Анна.
3.03.2023г В 10 классе прошел второй (заключительный) этап внеклассного занятия по развитию функциональной грамотности "Информация в буклете". Это была защита готовых буклетов, которые подготовили группы. На суд зрителей представлены три буклета: "Жизнь в шоколаде", "Движение первых", "Астрогном".
3.03.2023г Урок по функциональной грамотности в 11 классе «Что такое функциональная грамотность и как её развивать?» провела учитель русского языка и литературы И.Н.Бобкова
Работа была по тексту «Живите с гласными в согласии!»
Цель – развитие читательской грамотности учащихся на уроке русского языка:
- умение находить в тексте информацию, заданную в явном виде;
- умение интерпретировать сложный лингвистический текст; находить явную и скрытую информацию и формулировать простые и не очень простые непосредственные выводы;
- умение осмысливать и оценивать текст.
Задания к тексту способствуют развитию умений:
- систематизировать и связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;
- сопоставлять утверждения, сделанные в тексте, со своими уже имеющимися знаниями;
- вести внутренний диалог с автором: искать доводы в защиту своей и авторской точки зрения.
17.02.2023 г, в рамках мероприятий по развитию функциональной грамотности у школьников, в 10 классе прошел классный час "Информация в буклете". Ребята обсудили этапы создания буклета, какую информацию можно и нужно размещать в буклете. Затем участники каждой группы выбрали тематику, сделали набросок своего буклета, поделились друг с другом идеями. Защита готовых буклетов пройдет в рамках следующего классного часа. Урок провела классный руководитель Корпусова Т.С.
22.11.-28.11. 2022 Проведен мониторинг сформированности функциональной грамотности по направлениям: естественно-научная грамотность, математическая грамотность, читательская грамотность, креативное мышление, финансовая грамотность, развитие глобальных компетенций среди учеников 8 и 9 классов.
Анализ мониторинга сформированности функциональной грамотности у обучающихся 8-9-х классов
17.03.2022 Мониторинг сформированности функциональной грамотности по направлениям: естественно-научная грамотность, математическая грамотность, читательская грамотность, креативное мышление
Анализ мониторинга сформированности функциональной грамотности у обучающихся 9-х классов
Учитель - это человек, который учится всю жизнь. Учится для того, чтобы идти в ногу со временем, быть на одной волне с учениками, говорить с ними на одном языке. Нынешние весенние каникулы наш коллектив в полном составе обучается функциональной грамотности. Обучение проходит очно и в различных формах. Сегодняшнее занятие "Креативное мышление в рамках развития функциональной грамотности" с нами провела учитель МБОУ ЛСОШ №3 Совакова Д. Э. Слушать и изучать теорию-это одно, а работать практически - это совсем другое. Именно такой вид деятельности приносит максимум пользы. Учителя нашей школы побыли в роли учеников и, разбившись на группы, выполнили и защитили проектную работу на тему "Что такое мир". Рисовали, чертили, сочиняли и даже пели! Получили массу приятных впечатлений и уже очень хочется применять новые знания на своих уроках.
25.04.2022г Участие педагогов в районном конкурсе методических разработок по формированию функциональной грамотности у обучающихся.