31 октября на базе ГАУДО «Брянский областной эколого-биологический центр» состоялся областной семинар "Исследовательская и проектная деятельность в образовательных организациях как средство формирования экологической культуры" для учителей г. Брянска и области, в котором приняла участие учитель биологии нашей школы Гамзова Н.Н. С приветственным словом к участникам семинара обратился В. М. Ширяев, директор ГАУДО «Брянский областной эколого-биологический центр». Виктор Михайлович в своей речи подчеркнул значимость формирования экологической культуры среди учащихся через продвижение исследовательской и проектной эколого- краеведческой деятельности. Затем старший методист БОЭБЦ Татьяна Васильевна Кузнецова рассказала об организации исследовательской и проектной деятельности среди учащихся образовательных учреждений нашей области. Дала пояснение исследовательской работы и исследовательского проекта. Участники семинара приняли участие в обучающем тренинге "От исследовательской работы к исследовательскому проекту" под руководством старшего методиста Т. В. Кузнецовой. Гости мероприятия прослушали выступления коллег-педагогов, которые поделились своим опытом по введению исследовательской и проектной эколого-краеведческой деятельности с обучающимися. Все участники семинара получили сертификаты.
22 октября в нашей школе прошел особенный урок, посвященный Дню белых журавлей. Этот день символизирует не только память о погибших солдатах, но и надежду на мир и согласие.
Во время мероприятия ребята узнали о значении белого журавля в разных культурах и легендах. Эти прекрасные птицы олицетворяют душу, стремящуюся к свободе и миру. Мы обсуждали важность сохранения памяти о тех, кто отдал жизнь за наше спокойствие, и осознали, как важно ценить мир, в котором мы живём.
Были подготовлены интересные материалы и видеоролики, рассказывающие о трагедиях войны и о том, как люди могут объединяться ради мира. Завершили мероприятие минутой молчания в честь всех, кто пожертвовал собой ради будущих поколений.
Биология, физика – науки наглядные и поэтому важную роль в их изучении играют лабораторные работы, которые способствуют лучшему усвоению знаний и умений учащихся, способствуют более глубокому и осмысленному изучению естественно-научных предметов, формированию практических и исследовательских умений, развитию творческого мышления, установлению связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью человека, облегчают понимание фактического материала.
- в биологической лаборатории «Точки роста» была проведена лабораторная работа на тему «Строение растительной клетки» в 7 классах. Целью данной работы являлось обучение учащихся фундаментальным знаниям, умениям и навыкам в области биологии и алгоритмов работы с увеличительными приборами, а также мотивация на дальнейшее изучение естественных наук за счет исследовательского подхода к выполнению поставленных задач. Руководитель Крымкова Г.А. – учитель биологии.
- лабораторная работа в 6 классах на тему " Изготовление и рассматривание микропрепарата кожицы лука" под руководством учителя биологии Гамзовой Н.Н.
Под лупой можно рассматривать части растений непосредственно, без всякой обработки. Чтобы рассмотреть что-либо под микроскопом, нужно приготовить микропрепарат. Объект помещают на предметное стекло. Для лучшей видимости и сохранности его кладут в каплю воды и покрывают сверху очень тонким покровным стеклом. Такой препарат называют временным, после работы его можно смыть со стекла. Но можно сделать и постоянный препарат, который будет служить многие годы. Тогда объект заключают не в воду, а в специальное прозрачное смолистое вещество, которое быстро затвердевает, прочно склеивая предметное и покровное стёкла. Существуют разнообразные красители, с помощью которых окрашивают препараты. Так получают постоянные окрашенные препараты.
- в физической лаборатории ТОЧКА РОСТА, проведена лабораторная работа в 7 классах учителем физики Кастовой И.Г. Тема "Определение плотности твердого тела". В ходе лабораторной работы обучающиеся закрепили знания по нахождению объема и массы тела. Семиклассники научились определять экспериментально плотность вещества и по таблице определять из чего сделаны тела.
- в 7 классе с учащимися проведена исследовательская работа по теме «Измерение температуры». На уроке ученики измеряли температуру воды не только обычным термометром, но и с помощью цифрового датчика. Учащиеся сравнивали показания термометра и датчика. Они наблюдали за тем, как меняется температура воды при остывании. Посмотрели какой график понижения температуры был построен с помощью цифрового датчика. Руководитель Кастова И.Г. – учитель физики.
16 октября во всем мире отмечают День хлеба. Хлеб - это продукт человеческого труда, символ благополучия и достатка, являет собой надежную защиту людей от голода. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Теме хлеба уделяют особое внимание.
В честь празднования всемирного дня хлеба, 16 октября обучающиеся 8 класса под руководством учителя биологии Заморовой Е.Н., провели мероприятие «День хлеба», посвященный данному продукту.
Целью было рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.
Ребята 2 класса узнали, как наши предки выращивали хлеб. Узнали, как же хлеб попадает к нам на стол, как много труда вкладывают люди, которые участвуют в производстве хлеба. Обучающиеся рассказали, как из маленького колоска получается ароматный батон, какую муку используют пекари. Дети слушали, отвечали на вопросы, играли в дидактическую игру «Кто больше назовет хлебо-булочных изделий», складывали пазлы и отгадывали загадки. Пословицы и поговорки о хлебе помогли нашим младшим школьникам понять, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания. Вспомнили правила обращения с хлебом.
Учащиеся Центра образования "Точка роста" прошли школьный этап олимпиады через онлайн-платформу "Сириус" для обучающихся 4-11 классов.
В 2024/25 учебном году Образовательный центр «Сириус» координирует школьный этап всероссийской олимпиады школьников по шести предметам: математика (4-11кл), информатика (7-11кл), физика (8-11кл), химия (7-11кл), биология (5-11кл), астрономия (5-11кл).
Олимпиада началась с тура по астрономии, который стартовал 25 сентября, а закрывающей олимпиаду стал тур по информатике, который прошел 23 октября.
Над заданиями школьного этапа работают коллективы авторов, рекомендованных Центральной предметно-методической комиссией. Каждое олимпиадное задание проходит многоэтапную экспертную процедуру оценки.
«Сириус» предоставляет участникам доступ к олимпиадам из технологической системы по индивидуальным кодам участников. Количество кодов формируется, исходя из общего списка всех учащихся параллели. То есть на каждого школьника априори создан код участника, которым он вправе воспользоваться или нет. Детям остается только заявить о своем желании писать олимпиаду в школе и получить свой набор кодов на каждый предмет.
После получения результатов можно разобрать решения предложенных задач, благодаря банку видео и текстовых разборов, который пополняется во время всего школьного этапа. На каждое олимпиадное задание можно найти подробное решение, снятое самими авторами заданий.
Набравшие проходные баллы участники школьного этапа отправляются на следующий этап - Муниципальный, который проходит очно.
С 23 сентября по 9 октября в центре «Точка Роста» МБОУ Локотская СОШ 2 им.Н.Ф. Струченкова были проведены уроки цифры по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг». В рамках урока обучающеся 5–11 классов узнали, как с помощью промптинга взаимодействовать с искусственным интеллектом по решению различных задач в обучении, проектировании, творчестве, в поиске нужной информации и идей. На практике обучающиеся узнали, как обучать модели и получать именно тот результат, который необходим. На занятии обучающиеся при поддержке учителей Гамзовой Н.Н. и Паршиковой Т.Ю. разобрали и закрепили на практике с помощью тренажера, что такое нейросети, агент-модели, промпт, а также изучили алгоритм написания запросов.
Вместе с героями «Урока цифры» обучающиеся создали выставку картин, кадры для анимационного мультфильма об экологии, фирменный стиль музея с помощью искусственного интеллекта.
«Уроки цифры» по теме «Искусственный интеллект: промпт-инжиниринг» были проведены в формате урока с компьютерной поддержкой в классе. По завершении урока учащиеся получили электронные сертификаты
Сентябрь 2024
Стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2024-2025. Обучающиеся нашей школы активно участвуют в предметных олимпиадах и закрепляют свои знания на заданиях различного уровня сложности. Первой проведена олимпиада по экологии на базе центра "Точка Роста" среди учащихся 6-11 классов.