С целью формирования оптимального психологического климата в педагогическом коллективе школы как фактора развития личности педагога и условия эффективного образовательного процесса 2 февраля в школе был проведён педагогический совет на тему «Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса».
Девизом педсовета стали слова А.С. Макаренко «Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива, а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический»
Задачи педсовета
- Проанализировать состояние психологического климата в педагогическом коллективе школы;
- Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды в коллективе;
- Выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортного психологического климата в коллективе;
- Определить пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе школы, содействовать сплочению коллектива;
- Выработать методы и приемы по гармонизации взаимоотношений в коллективе.
Форма проведения: семинар-практикум
Работа в группах
Группа № 1
|
Группа № 2
|
Группа № 3
|
1.Лобунова К.Н.
|
1.Крымкова Г.А.
|
1.Корпусова Т.С.
|
2.Иванькова А.С.
|
2.Толпекина Е.В.
|
2.Исаева А.Ю.
|
3.Маркина В.В.
|
3.Блинкова А.П.
|
3.Рассыльщикова О.А.
|
4.Карманова Н.П.
|
4.Романенкова С.Г.
|
4.Баранов И.И.
|
5.Вардая В.П.
|
5.Черняк Т.А.
|
5.Талалаева О.А.
|
6.Ширяев В.И.
|
6.Ульянова Т.В.
|
6.Алексина А.А.
|
7.Клевцова Т.Н.
|
7.Кухарева Е.А.
|
7.Агеев А.М.
|
8.Шведчикова Л.Н.
|
8.Дайко Л.Н.
|
8.Щербакова Н.Ю
|
9.Чернозуб И.В.
|
9.Рысакова Е.П.
|
9.Гамзова Н.Н.
|
Теоретическая часть
1. Основные составляющие понятия «психологический климат коллектива»
2. Специфические особенности педагогического коллектива
3. Критерии комфортности и сплоченности педагогического коллектива
4. Роль психологического климата в коллективе в развитии личности педагога и в обеспечении эффективности образовательного процесса
Практическая часть
1. Результаты анкетирования
2 . Релаксация «Искусство быть счастливым»
3. Диалог «Роль профсоюзной организации и традиций гимназии в сплочении коллектива»
4. Рекомендации психолога «Создание благоприятного психологического климата в коллективе»
5. Работа в группах «Выработка модели формирования комфортного психологического климата в педагогическом коллективе»
6. 11советов способов ладить со всеми людьми.
7.Подведение итогов, выработка и утверждение постановления педсовета, рефлексия.
Работа в группах
«Выработка модели формирования комфортного психологического климата в педагогическом коллективе»
Сплоченность коллектива, уважение ,признание ценностей и традиций коллектива
— Экскурсии для коллектива на каникулах;
— Коллективное посещение театра;
— Совместная встреча Нового года;
— Привлечение всех членов коллектива к участию в коллективных мероприятиях,
— Инициатива от всех членов коллектива по организации совместных мероприятий;
— Активность администрации в организации совместных мероприятий;
— Проведение тренингов по камандообразованию;
Снижение уровня конфликтности в коллективе
— Проведение дней психологической разгрузки;
— Формирование у членов коллектива умения слышать, слушать и понимать друг друга;
— Уважение в каждом педагоге личности:
— Самокритичность по отношению к себе;
— Соблюдение принципа «один за всех и все за одного»;
— Равномерное распределение профессиональных обязанностей между членами коллектива;
— Пресечение случаев распространения сплетен;
Формирование адекватного отношения к критике
— Пропускать критику через мозг, а не сердце;
— Повышение самооценки у педагогов;
— Умение контролировать свои эмоции;
— Умение поставить себя на место критикующего;
— Проведение тренинговых занятий по формированию основ конструктивного общения;
Организация условий труда и отдыха
— Создание бытовой комнаты для педагогов;
— Предоставления педагогам отпуска в удобное для них время;
— Оптимизация расписания уроков педагогов;
_ Организация условий для чаепития в учительской;
Единство администрации и членов коллектива
— Объективное и доброжелательное отношение со стороны администрации ко всем членам коллектива;
— Добросовестное выполнение всеми педагогами своих должностных обязанностей без контроля со стороны администрации;
— Предъявление одинаковых требований со стороны администрации ко всем членам коллектива;
— Развитие у всех членов коллектива чувства взаимопомощи, взаимопереживания, взаимоподдержки;
— Устранение случаев психологического дискомфорта;
Создание атмосферы для творчества и самоутверждения педагогов
— Развитие системы морального и материального стимулирования педагогов;
— Уважительное отношение к педагогам;
— Умение радоваться успехам коллег, исключение случаев зависти;
— Проведение нетрадиционных форм работы с педагогами: праздников, фестивалей и т. д.
Решение:
1.Утвердить модель формирования комфортного психологического климата в педагогическом коллективе школы.
2.С целью предотвращения эмоционального выгорания педагогов и формирования благоприятного психологического климата не менее 1 раза в четверть проводить дни психологической разгрузки учителей, по мере необходимости организовывать работу спецкурсов для педагогов по сохранению психологического здоровья педагогов.
3.Педагогу психологу совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе спланировать и организовать проведение системы тренинговых занятий по формированию сплоченности коллектива и по командообразованию в 2015/2016 учебном году.
4.Профсоюзному комитету совместно с администрацией с целью сплочения коллектива активизировать работу по организации коллективного отдыха педагогов, по формированию и развитию традиций коллектива.
5.С целью мотивации коллектива на создание комфортной среды для педагогов и обучающихся в 2015/2016 учебном году провести методическую неделю «Психологический комфорт на уроке»
ФОТООТЧЁТ
Дерево достижений коллектива
Выступление зам.директора по УВР Бесшабашновой Л.Ф.
Работа в группах
Выступление представителей групп
С результатами тестирования школьников и учителей выступила Т.Н.Биндасова -психолог школы
Выступление директора школы Лобуновой К.Н.
|