П О Л О Ж Е Н И Е о порядке приема граждан в МБОУ ЛСОШ им. Н.Ф.Струченкова
Вопросы - ответы по приему в 1 класс
ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ
В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья,
но не позже достижения ими восьми лет. А когда именно – решают родители. Здесь важно понимать, что все зависит от ребенка: его здоровья, состояния нервной системы, уровня развития.
Психофизиологическая готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель.
Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности:
- есть ли желание учиться;
- развита ли у ребенка речь (это один из самых важных показателей готовности к обучению);
- достаточно ли развит фонематический слух;
- умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и выделять главное;
- достаточно ли развита тонкая моторика (работа мелких мышц рук) и зрительно-моторная координация, потому что без этих навыков ребенка очень сложно обучить письму.
Родителям необходимо обращать внимание как малыш работает карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно он может перерисовать, вырезать какие – то фигурки и т.д. Если у ребенка в шесть-шесть с половиной лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться с требованиями школьной программы. Если нет - не спешите отдавать малыша в школу, ребенок к ней пока не готов. Важно понимать, что включает в себя понятие "готовность к школе". Это вовсе не умение читать, писать, считать. Это умение делать над собой усилие, сосредоточиваться на задачах – то, что психологи называют произвольностью поведения.
Что ждет ребенка на собеседовании при приеме в первый класс?
Никаких экзаменов для зачисления в школу у нас нет. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития, способностям и здоровью ребенка допускается проведение психолого-педагогической диагностики, собеседования с ребенком в присутствии родителей. Во время беседы выясняют, умеет ли ребенок составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Важно, чтобы будущий первоклассник понимал поставленный вопрос и отвечал на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Обращается внимание также на фонематический слух ребенка, логику рассуждений и умение планировать свои действия при выполнении простейших практических заданий. Если ребенок чего-то не умеет или умеет недостаточно хорошо, это не означает, что его не примут в школу. Задача образовательного учреждения – определить степень психофизиологической готовности к обучению в школе и в дальнейшем правильно выстроить работу с первоклассником.
Какие основания для отказа в приеме в школу считаются законными?
Родителям (законным представителя) могут отказать в приеме в первый класс, в связи с отсутствием свободных мест в образовательном учреждении