Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 2024/04/23, 21:07

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Локотская средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Ф. Струченкова

Меню сайта
Информационная безопасность
Государственная итоговая аттестация
Ученикам
Родителям
Безопасность
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Главная » 2015 » Февраль » 13 » Педагогический совет
11:04
Педагогический совет

С целью формирования оптимального психологического климата в педагогическом коллективе школы как фактора развития личности педагога и  условия эффективного образовательного процесса 2 февраля в школе был проведён педагогический совет на тему «Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса».

Девизом педсовета стали слова А.С. Макаренко «Коллектив учителей и коллектив учеников – это не два коллектива,   а один коллектив и, кроме того, коллектив педагогический»

Задачи педсовета

  • Проанализировать  состояние  психологического климата в педагогическом коллективе школы;
  • Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды в коллективе;
  • Выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортного психологического климата в коллективе;
  • Определить пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе школы, содействовать сплочению коллектива;
  • Выработать  методы и приемы по гармонизации взаимоотношений в коллективе.

Форма проведения: семинар-практикум

Работа в группах

Группа № 1

Группа № 2

Группа № 3

1.Лобунова К.Н.

1.Крымкова Г.А.

1.Корпусова Т.С.

2.Иванькова А.С.

2.Толпекина Е.В.

2.Исаева А.Ю.

3.Маркина В.В.

3.Блинкова А.П.

3.Рассыльщикова О.А.

4.Карманова Н.П.

4.Романенкова С.Г.

4.Баранов И.И.

5.Вардая В.П.

 5.Черняк  Т.А.

 5.Талалаева О.А.

6.Ширяев В.И.

6.Ульянова Т.В.

6.Алексина А.А.

7.Клевцова Т.Н.

7.Кухарева Е.А.

7.Агеев А.М.

8.Шведчикова Л.Н.

8.Дайко Л.Н.

8.Щербакова Н.Ю

9.Чернозуб И.В.

9.Рысакова Е.П.

9.Гамзова Н.Н.

Теоретическая часть

1. Основные составляющие понятия «психологический климат коллектива»

2. Специфические особенности педагогического коллектива

3. Критерии  комфортности и сплоченности педагогического коллектива

4. Роль психологического климата в коллективе в развитии личности педагога и в обеспечении эффективности образовательного процесса

Практическая часть

1.   Результаты анкетирования

2 .  Релаксация «Искусство быть счастливым»

3. Диалог «Роль профсоюзной организации и традиций гимназии  в сплочении коллектива»

4. Рекомендации психолога «Создание благоприятного психологического климата в коллективе»

5. Работа в группах «Выработка модели формирования комфортного психологического климата в педагогическом коллективе»

6. 11советов способов ладить со всеми людьми.

7.Подведение итогов, выработка и утверждение постановления педсовета, рефлексия.

Работа в группах

«Выработка модели формирования комфортного психологического климата в педагогическом коллективе»

Сплоченность коллектива, уважение ,признание  ценностей и традиций коллектива

— Экскурсии для коллектива на каникулах;

— Коллективное посещение театра;

— Совместная встреча Нового года;

— Привлечение всех членов коллектива к участию в коллективных мероприятиях,

— Инициатива от всех членов коллектива по организации совместных мероприятий;

— Активность администрации в организации совместных мероприятий;

— Проведение тренингов по  камандообразованию;

Снижение уровня конфликтности в коллективе

— Проведение дней психологической разгрузки;

— Формирование у членов коллектива умения слышать, слушать и понимать друг друга;

— Уважение в каждом педагоге личности:

— Самокритичность по отношению к себе;

— Соблюдение принципа «один за всех и все за одного»;

— Равномерное распределение профессиональных обязанностей между членами коллектива;

— Пресечение случаев распространения сплетен;

Формирование адекватного отношения к критике

— Пропускать критику через мозг, а не сердце;

— Повышение самооценки у педагогов;

— Умение контролировать свои эмоции;

— Умение поставить себя на место критикующего;

— Проведение тренинговых занятий по формированию основ конструктивного общения;

Организация условий труда и отдыха

— Создание бытовой комнаты для педагогов;

— Предоставления педагогам отпуска в удобное для них время;

— Оптимизация расписания уроков педагогов;

_ Организация условий для чаепития в учительской;

Единство администрации и членов коллектива

— Объективное и доброжелательное отношение со стороны администрации ко всем членам коллектива;

— Добросовестное выполнение всеми педагогами своих должностных обязанностей без контроля со стороны администрации;

— Предъявление одинаковых требований со стороны администрации ко всем членам коллектива;

— Развитие у всех членов коллектива чувства взаимопомощи, взаимопереживания, взаимоподдержки;

— Устранение случаев психологического дискомфорта;

Создание атмосферы для творчества и самоутверждения педагогов

— Развитие системы морального и материального стимулирования педагогов;

— Уважительное отношение к педагогам;

— Умение радоваться успехам коллег, исключение случаев зависти;

— Проведение нетрадиционных форм работы с педагогами: праздников, фестивалей и т. д.

Решение:

1.Утвердить модель формирования комфортного психологического климата в педагогическом коллективе школы.

2.С целью предотвращения эмоционального выгорания педагогов и формирования благоприятного  психологического климата не менее 1 раза в четверть проводить дни психологической разгрузки учителей, по мере необходимости организовывать работу спецкурсов для педагогов по сохранению психологического здоровья педагогов.

3.Педагогу психологу совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе   спланировать  и организовать проведение системы тренинговых  занятий по формированию сплоченности коллектива и по командообразованию в 2015/2016 учебном году.

4.Профсоюзному комитету совместно с администрацией с целью сплочения коллектива активизировать работу по организации коллективного отдыха педагогов, по формированию и развитию традиций коллектива.

5.С целью мотивации коллектива на создание комфортной среды для педагогов и обучающихся в 2015/2016 учебном году провести методическую неделю «Психологический комфорт на уроке»

ФОТООТЧЁТ

 

Дерево достижений коллектива

 

Выступление зам.директора по УВР Бесшабашновой Л.Ф.

 

 

Работа в группах

  

Выступление представителей групп

С результатами тестирования школьников и учителей выступила Т.Н.Биндасова -психолог школы

Выступление директора школы Лобуновой К.Н.

 

 

 

 

Просмотров: 811 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Полезные сайты
Анкетирование
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Социальные сети
Полезные сайты
Друзья сайта
  • МБОУ ЛСОШ № 3
  • МБОУ ЛСОШ № 1
  • МБОУ Погребская СОШ
  • МБОУ Брасовская СОШ
  • МБОУ ДО Локотская ДШИ
  • МБУ ДО ДЮСШ
  • Архив записей

    ann-isaeva © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz